"Нажми кнопку «Разрешить»,
если тебе уже есть 18 лет"
"Этот контент доступен только после подписки. Нажмите «Разрешить»,
чтобы продолжить"

Почему российские вертолетоносцы оказались дороже «Мистралей»


На этой неделе на Керченском судостроительном заводе «Залив» Россия впервые в истории заложила два универсальных десантных корабля. Уже сейчас многие называют отечественные вертолетоносцы «копией» французских «Мистралей», которые не достались нам в 2015 году из-за санкций. При этом российское правительство обвиняют в неэффективном расходовании средств, так как наш вертолетоносец стоит дороже, чем его зарубежный коллега.


Насколько справедливы подобные суждения? Давайте разбираться.

Известно, что оба корабля проекта «Прибой» смогут преодолевать расстояние в 6 тыс. морских миль и находиться в автономном плавании 60 суток. Собственный экипаж российского вертолетоносца составляет 320 человек. Один такой УДК способен принимать на борт до 1 тысячи морских пехотинцев и 75 единиц боевой техники, включая 20 вертолетов.

При этом наше универсальное судно превосходит «Мистраль» по: водоизмещению – в полтора раза, длине – на 21 метр, мощности двигательной установки – в 1,6 раза и скорости полного хода – на 15%. Добавим сюда повышенную боевую живучесть, возможность ходить в суровых северных широтах и лучшую, чем у французского судна, вооруженность.

Вот отсюда и разница в цене.

Кроме того, не стоит забывать, что корабли проекта «Прибой» неспроста назвали универсальными. Судно без проблем сможет выполнять функции снабжения, стать одновременно плавучей казармой, штабом, госпиталем, авианесущим и десантным кораблем, а также использоваться в чисто гуманитарных миссиях.

Таким образом, закладка российских УДК однозначно является положительным событием для нашей страны. При этом, отечественный корабль отнюдь не является более дорогой копией «утраченных» французских Mistral, а обвинения в коррупции и неэффективном расходовании средств – беспочвенны.

Источник: topcor.ru

Самое популярное